Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами

Знаете ли вы, что такое ролевая игра Dungeons and Dragons, она же Подземелья и Драконы, она же ДнД? Мы готовы разрушить все мифы, развеять ваши страхи и ореол загадочности вокруг этой чертовски увлекательной игры, а помогут нам в этом наши постоянные Мастера, проводники по подземельям и отцы драконов – Никита и Илья, которым мы, стесняясь и краснея, задали все свои сокровенные вопросы.

 

 

- Что вообще такое ДнД?

Никита: ДнД – аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы. Но вопрос скорее всего не про ДнД, а про ролевые игры в целом. Настольные ролевые игры – это коллективное творчество, совместное придумывание историй или театр, сюжет в котором пишется по какому-то намеченному Мастером Игры плану, но каждый актер волен добавлять в происходящее что-то своё.

Илья: ДнД – это мир фантазии и воображения, где мы все вместе стираем границы реальности, отправляясь на испытания, на которые мы никогда бы не решились в реальной жизни. Сидя за одним столом, мы становимся персонажами и ведем себя так, как вряд ли бы решились поступить в реальной жизни.

ДнД – это поле для экспериментов, где мы одновременно выступаем в роли экспериментаторов и испытуемых. Мы переживаем за своих персонажей как за самих себя и испытываем настоящие эмоции, ведь происходящее в этом мире пропитано нашим безграничным воображением. Но самое главное, что играя в ДнД, люди могут пообщаться, откинуть повседневные проблемы в сторону и просто весело провести время.

 

- Чем эта игра принципиально отличается от настольных игр или других ролевых систем?

Никита: От настольных – всем. Как Кубик Рубика отличается от Монополии, так и ДнД отличается от Билета на Поезд, Андора или Ужаса Аркхэма. С одной стороны – сложность правил, что впрочем стало не такой страшной проблемой в последней, пятой редакции. С другой – бесконечная вариативность. Невозможно сыграть в одно и то же приключение одинаково два раза, а если учесть, сколько их уже написано...

От прочих ролевых – в ДнД мы играем в героический эпос в вымышленном фэнтезийном псевдо-средневековом мире. Почти всегда. Иногда с элементами детектива, иногда в духе фильмов-боевиков, но чаще всего герои спасают мир.

 

 

Илья: От настольных игр ДнД отличается очень сильно, в первую очередь это связано с отсутствием ограничений: все будет происходить так как вы захотите. Хотите стать джедаем и побывать на Татуине – пожалуйста! Хотите постараться пережить зомби апокалипсис – легко! Но в любом из миров вас встретят трудности, которые придется преодолеть, и сложные решения, которые кардинально повлияют на вашу дальнейшую жизнь (жизнь вашего персонажа).

 Одним из главных достоинств ДнД является его популярность: это название на слуху и многие даже с трудом представляют, что это такое, но однозначно уверены, что это нечто крутое. Также большое значение имеет постоянное развитие. Wizards of the Coast (производители ДнД) год назад полноценно выпустили пятое издание правил, по которому регулярно выходят новые приключения, в которых мы можем стать участниками эпических событий в мире Забытых Королевств.
 
И последнее, что самое важное, на мой взгляд, это относительная простота и универсальность системы. Новичок может понять общие правила всего лишь за час, но глубину от этого система не теряет, даже опытным игрокам есть где развернуться, если они хотят идеально сбалансировать способности своего персонажа. Именно последний фактор делает ДнД доступным для каждого, а это невероятно важно.
 
 
- Как вы начали увлекаться ДнД? Как давно?
 
 
 
Илья: Про ДнД мне рассказал мой старший брат, это произошло более 15 лет назад, я тогда был еще ребенком. И даже просто описание самого действа, которое происходит в этой игре, заворожило меня. Я загорелся желанием познакомиться с этой игрой, но тогда мой английский был, мягко говоря, слабоват, а найти правила на русском не представлялось возможным.
 
Тогда мой брат познакомил меня со словесками (словесные ролевые игры прим.ред.), это то же самое, что и ДнД, только без каких-либо правил, в этом варианте нужно просто придумать себе персонажа и описывать его поступки, а мастер будет задавать поведение внешнего мира полностью по своему усмотрению. Я настолько проникся возможностью воплощать свои фантазии, пускай даже в вымышленном мире, что провел половину детства, играя с друзьями в словески.
 
Позже, где-то лет 8 назад, я впервые поиграл в настоящее ДнД, и меня захватила математическая составляющая игры, которая добавилась к уже знакомому отыгрышу персонажа и полету фантазии. И конечно же, появились правила, созданные для того, чтобы в вымышленном мире возникли законы, по которым существуют и игроки, и мастера. Кстати, в первой моей игре мастером был Никита, и это было трехчасовое создание по правилам 3.5 издания – было весело.
 
 
 
Никита: В старших классах я любил читать фантастику и фэнтези, и вот как-то ко мне в руки попала книжка "Властелин колец"... После прочтения всех книг Толкиена были вечера на диалапном интернете и теоретическое знакомство с ролевыми играми в целом полевыми и настольными. Затем, как по заказу, в наш класс в школе перевелся парень, который знал, что такое ДнД на практике. В общем-то, половину десятого и весь одиннадцатый класс мы изучали ДнД, выдумывали новые приключения, бесконечно создавали персонажей, пытались приобщить к нашему увлечению одноклассников. Это был 2002 год. Выходит, что я играю уже 13 лет.
 
 
- Что значит ДнД именно для вас, какое место игра занимает в вашей жизни?
 
Илья: Для меня ДнД – это пространство для творчества и получения нового опыта. Создать интересного, живого персонажа на ходу (если он не прописан заранее) – непростая задача, и здесь помогают прочитанная литература, просмотренные фильмы и просто жизненный опыт. Также ролевой элемент в ДнД помогает примерить на себя разные социальные роли, что позволяет нам лучше понять себя и научиться взаимодействовать с миром.
 
Например, стать лидером в партии не самая простая задача, ведь у людей и персонажей мотивация сильно разнится. Как заставить группу прислушаться к своему мнению? В том числе и этот опыт игроки и мастер регулярно получают, когда собираются за одним столом.
 
Никита: Бывают такие хобби, которые настолько огромны и всеобъемлющи, что становятся частью жизни. И наверное, дело в том, что мне нравится иногда оказаться героем книги; что в ДнД куча правил и когда-то мне нравилось изучать эту библиотеку талмудов, чтобы составить самого смертоносного воина или самого сильного мага; что в ДнД много миров, каждый из которых не уступает, а чаще даже сильно превосходит Толкиеновское Средиземье по разнообразию, колориту, детальности описаний, и что по этим мирам написан не один десяток художественых книг и несколько компьютерных РПГ; что мне нравятся драконы и меня радует десяток их миниатюрок на полке; что я сам могу придумать мир или приключение, которое сможет развеселить других людей или заставит их над чем-то задуматься, переживать, смеяться или грустить.
 

 

- Как вы думаете, для кого эта игра?

Илья: Я уверен, что ДнД это игра для всех. Она достаточно универсальна, чтобы каждый мог найти в ней что-то свое. К сожалению, чаще всего бытует мнение, что ДнД чересчур сложная игра, что необходимо получить специальное образование, чтобы хотя бы начать играть. Вероятно, раньше так и было, но с приходом пятого издания многое изменилось.

Вы можете создать персонажа за 20 минут, используя рекомендованные параметры, и уже начать играть. Не нужно знать все правила от корки до корки, самое главное понять, что вы пробуете прожить жизнь другого человека и попробовать сделать что-то такое, на что никогда бы не решились в этой жизни. А дальше остается только сделать первый шаг в сторону нового мира.

Никита: Для всех, у кого есть воображение, и кто "нужные книги в детстве читал".

 

- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет сыграть в ДнД?

Илья: Думаю, что большинство на моем месте посоветовали бы почитать Руководство для Игрока, но это имеет смысл, когда вы уверены в том, что не бросите эту идею на полпути. Поэтому я посоветую начать просто с игры воображения. Соберитесь с друзьями и попробуйте сыграть в словеску по всем известному миру. Это может быть Игра Престолов, Звездные Воины или действие может проходить в нашем мире.

Попробуйте поиграть без системы, просто максимально точно описывая свой внешний вид, свои действия и тщательно подбирая слова, которые будет говорить ваш персонаж, а мастер на основе вашего описания будет принимать решение об успехе вашего действия. После этого вы сможете понять основу ДнД и всех ролевых настольных игр. Если это подойдет вашей компании, в чем я практически не сомневаюсь, то вы проживете еще много историй, которые помогут вам лучше понять себя и своих друзей.

Никита: Проще всего сыграть с тем, кто уже играл и сможет объяснить правила. Например, у нас в плейлофте.

 

Познакомиться с игрой Dungeons and Dragons и нашими Мастерами лично можно в плейлофте GaGa. Следите за обновлениями в группе и приходите, приключения ждут вас!