Интервью с Бруно Файдутти
Первая и, пожалуй, самая главная ассоциация, которая возникает у настольщиков с именем Бруно Файдутти – это, конечно же, уже давно ставшая классикой игра Цитадели. Есть еще Затерянный Храм, Красный Ноябрь, Исла Дорада, и много других, но только Цитадели получили такую всемирную славу и любовь игроков в разных странах. Для тех, кто любит эту игру так же, как и мы, и хочет получше узнать автора этой и многих других замечательных игр, мы взяли у Бруно Файдутти небольшое интервью.
- Никто не знает Вашу игру Цитадели так хорошо, как Вы. Известны ли Вам какие-нибудь непопулярные стратегии, которые помогают победить в игре? Или, может быть, в ней есть пасхальные яица? (Т.н. "пасхалки" – не влияющие на ход игры мелочи, на которые обращают внимание лишь редкие игроки. Прим.ред.).
- Цитадели – это все, что угодно, но не стратегическая игра, а потому в ней не может быть никаких победных стратегий, разве что жульничество. Игра не настолько объемна, чтобы у игроков была возможность перехитрить противников, а потому единственный способ выиграть – это предугадать их действия.
А что касается пасхалок, то есть одна, правда, непреднамеренная. Посмотрите, как работает подъемный мост, изображенный на карте Имперской Казны – это единственный известный мне подъемный мост, который управляется снаружи. Это сделано для того, чтобы золото нельзя было просто так взять и вынести за территорию.
- Что вдохновило Вас на создание первой настольной игры? Как у Вас появилась идея игры, как Вы ее тестировали и какие ощущения Вы испытали, когда взяли в руки свою первую коробку?
- Ох...Это был Baston, квази-военная игра о разборках в баре. Очень жестокая, с ножами, разбитыми пивными бутылками и велосипедными цепями – игра, которую вряд ли бы сейчас издали, и которую я бы вряд ли сейчас придумал. А еще она была невероятно сложной, почти полной симуляцией. Что касается моей реакции, когда я ее получил...сейчас уже не помню, но готов поспорить, что я был горд.
- Какую игру Вы всегда мечтали придумать?
- Есть игры, которые я бы очень хотел придумать, например, Cosmic Encounter, или Magic The Gathering, или даже Табу, но нет какой-то несуществующей игры, о которой я бы мечтал. Большинство моих нынешних игр построены на очень простых мехниках, так что наличие оформленной идеи уже практически является готовой игрой.
- Какая была первая настолка, в которую Вы сыграли?
- Я почти ничего не помню из своего детства, так что я не знаю. В подростковом возрасте я неплохо играл в шахматы, но я определенно играл и во что-то другое до этого. Я просто не помню.
- Какой Вам видится индустрия настольных игр в будущем? Как она изменится?
- Хотелось бы мне знать. Даже сейчас, когда делают такие крутые видеоигры, и компьютеры отлично приспособлены специально для игр, мне кажется, что, парадоксально, но настольные и карточные игры имеют больше шансов пережить цифровую революцию, чем книги, потому что опыт от чтения бумажной и цифровой книги практически одинаков, а вот опыт от игры в настольные и видеоигры по-прежнему очень различен. Конечно же, я могу ошибаться, ведь то же самое люди говорили о книгах после того, как вся музыка стала цифровой...
- Предлагают ли Вам фанаты идеи для ваших настольных игр? Использовали ли Вы их когда-нибудь?
- Очень часто. Я не большой поклонник расширений, но, когда выходили расширения и дополнения к моим играм, идея для них зачастую были предложены фанатами. Это касается новых персонажей Цитаделей (набор со звездочками в последнем переиздании) и дополнения к The Valley of the Mammoths, которое было придумано моим внезапным фанатом – Грегом Стаффордом, автором Runequest и Зова Ктулху.
- Спасибо большое за Ваши ответы!