Интервью с Клаусом Тойбером

Всем настольщикам  планеты имя Клауса Тойбера известно благодаря одной из самых популярных настольных игр мира, Catan, которую у нас знают под названием Колонизаторы. Эта несложная и очень увлекательная настольная стратегия успела захватить сердца и умы миллионов человек, стать основой для десятка дополнений и ремейков и занять прочное место в рейтинге лучших настольных игр.

После нескольких десятков (или сотен?) партий в Колонизаторы мы поняли, что у нас есть вопросы к господину Тойберу, на которые мы хотим получить ответы, а потому мы решили взять у легендарного маэстро небольшое интервью.

 

 

- Никто не знает Вашу игру Колонизаторы так хорошо, как Вы. Знаете ли Вы какую-нибудь интересную тактику, которая помогает победить в игре?

- Я не думаю, что существует какая-то "новая" или доселе неизвестная игровая стратегия, которую я могу предложить опытным игрокам. Однако у меня есть один важный совет для начинающих игроков: никогда не стройте самую длинную дорогу в первой половине игры.

 

- Что вдохновило Вас на создание первой настольной игры? Как у Вас появилась идея игры, как Вы ее тестировали и какие ощущения Вы испытали, когда взяли в руки свою первую коробку?

- Идея создания моей первой игры Барбаросса возникла у меня после прочтения книги "Мастер Загадок" Патриции МакКиллип. Мне понравилась история о волшебниках, которые сражались друг с другом при помощи загадок. И мне захотелось воплотить эту идею в игре. Кстати, рабочее название игры было "Мастер Загадок", пока издатель не заменил его на "Барбаросса". 

В марте (2015 года - прим. ред.) игру переиздают в Германии под названием "Knätsel" и в Америке под названием "Doodles". Это более простая, короткая и современная версия Барбароссы. 

Я тестировал свою первую игру и все последующие игры преимущественно со своей семьей и потому уже с друзьями. Когда моя первая игра вышла в свет, я был очень счастлив и немного горд. 

 

- Игру в каком сеттинге Вы всегда мечтали сделать?

- Мне кажется, что с Колонизаторами и всеми дополнениями я уже создал мир, о котором мечтал. Несмотря на это, год назад я начал разрабатывать игры со своим младшим сыном Бенджамином. Это совершенно новые игры, не имеющие отношения к миру Колонизаторов. Я очень рад, что Бенджамину тоже нравится разработка игр. А когда нас навещает мой старший сын Гвидо и присоединяется к процессу, это и есть мечта, которой я живу.

 

- Какая была первая настолка, в которую Вы сыграли?

- Кажется, это была игра, которую мы в Германии называем "Mensch ärgere dich nicht".

 

 

- Какой Вам видится индустрия настольных игр в будущем? Как она изменится?

- Людям все больше и больше нравится кооперативные игры вроде Андора или Пандемии. Возможно, это основано на сильном желании людей жить в мире и взаимопомощи.

По сравнению с тем, что было 20 лет назад, у нас есть огромный выбор всевозможных настолок и хорошие игры для продвинутых игроков. Это способствует появлению большего количества игроков, которые предпочитают партию с друзьями в реальности, а не игры на планшете или компьютере. Благодаря этому я смотрю в будущее настольных игр с оптимизмом.

 

- Предлагали ли Вам фанаты идеи для ваших настольных игр? Использовали ли Вы их когда-нибудь?

- Иногда я получаю письма от людей, которые просят добавить оружие, чтобы унитожать поселения или города, или предлагают добавить возможность перемещать колонизаторов при помощи воздушного шара вместо дорог. Но все эти предложения либо противоречат философии Колонизаторов, либо нарушают игровой баланс.

 

- Спасибо большое за Ваши ответы!